Про мене   Програма   Прогнози по війні   Веломережа Одеси  



Доступность электротраноспорта одесситам

 

После предыдущего поста про маршрутки я задумался о том, как избавить от них город.
Для меня не особо важен вопрос цены — 5 гривен или 7. Маршрутки — это ужасно неудобно. Нужно развивать электротранспорт. У него есть ряд проблем, которые нужно решить и тогда маршрутки сами собой отомрут.

Одна из проблем в том, что для многих людей маршрутка — единственный доступный вид транспорта возле их дома или работы. Очевидно, что нужно создавать новые маршруты трамваев и троллейбусов в городе.

Сейчас в город едут 46 новых троллейбусов и возможно пришло время создавать новые маршруты.

Поэтому я составил карту, на которой отметил все районы с многоэтажной застройкой или важными для одесситов объектами — аэропорт, пляжи, ТРЦ. Синие точки — это существующие остановки трамваев и троллейбусов. Чем краснее квадрат — тем дольше человеку пешком добираться до такой остановки. В идеале для любой из этих зон остановки должны быть в пешеходной доступности — то есть до 300-400 метров.

Я пока не дошел до рисования новых маршрутов. Поэтому первые поверхностные выводы:

1. Троллейбус №14 (идет в аэропорт) нужно пустить не по Овидиопольской дороге, а по улице Центральный аэропорт — там есть многоэтажки, которые станут покрыты электротранспортом. А общая длина маршрута не изменится.

2. Нужен маршрут, который бы улучшил покрытие Черемушек. С Ицхака Рабина/Инглези по Инглези до Ивана и Юрия Лип и оттуда на Малиновского и дальше в центр по Краснова/Среднефонтанской, например.

3. На Таирова с покрытием тоже не очень — улица Ильфа и Петрова, Жемчужины, микрорайоны Невского/Шишкина, Школьный и Радужный — всё это не покрыто электротранспортом.

4. Не хватает обещанного еще при Гурвице троллейбуса на Балковской. А еще лучше вернуть туда трамвай на выделенной полосе.

5. Не понятно нужны ли кому-то троллейбусы 8, 12, которые едут в промышленные районы. Возможно проще доставлять немногочисленных рабочих в эти районы на автобусах предприятий, а не гонять туда пустые троллейбусы. 8-ой троллейбус мог бы заканчиваться в районе еврейского кладбища. Аналогично с трамваями, которые ходят аж на Центролит и в Рыбпорт. Подозреваю, что туда ездят единицы и как раз их то можно пересадить на маршрутки.

6. Самый ужас на посёлке Котовского. Там просится кольцевой маршрут троллейбуса вокруг всего района. Сообщение с центром города оставить трамвайным. Троллейбус только внутри района.

7. Я бы продлил 2 и 3 троллейбусы либо до Аллеи Славы, либо даже вниз до дельфинария.

Будет время позже — попробую нарисовать новые маршруты. Или если кому-то из вас не лень — можете попробовать )

 
Обсуждение на фейсбуке